Эксперты рассказывают, как сделать это без удара по компании
Бизнесу грозит если не летальный исход, то долгая кома. Побочка от коронавируса в виде сильнейшего кризиса ударит по миллионам компаний. Выстоят только те, кто сможет кардинально сократить свои расходы. Как грамотная организация кадрового учета способна сократить финансовые риски и сэкономить во имя жизнеспособности предприятия? Подробности в нашем материале.
Когда кадровый учет — источник расходов, не генерирующий прибыль
Кадры для компании — главная ценность и ключевой ресурс. Между ними и работодателем должна быть четкая система кадрового учета. Но зачастую функции кадровиков перекладывают на бухгалтерию или секретариат. Казалось бы, чем не решение: сотрудник один, а работу выполняет за двоих. Но непрофильные специалисты не всегда хорошо справляются с работой. В результате — убытки, штрафы от контролирующих органов и даже судебные издержки. Сейчас этот вопрос стоит особенно остро.
Раньше наказания за нарушения в кадровом учете были несущественными. Пожалуй, работодателей пугал только риск восстановления незаконно уволенного сотрудника с выплатой всей заработной платы за вынужденный прогул. Но в 2019 году нормы трудового законодательства изменились. Теперь они предусматривают повышенную ответственность. Так что теперь работодателям стоит бояться не только бывших сотрудников, но и проверяющих: штрафы серьезно бьют по бюджету, — прокомментировал руководитель бухгалтерского центра Максим Самородинов.
Сейчас, когда ситуация по коронавирусу заставила работодателей оптимизировать выплаты и налоги по ним, финансовые риски просто недопустимы. Не выполняете обязательства перед государством по кадровому учету — подпишите себе приговор на штраф. В лучшем случае — 5000 рублей за отсутствие трудового договора или штатного расписания. В худшем — 200 000 рублей за нарушение правил спецоценки условий труда. Спросите своего бухгалтера, готов он расстаться с 2–5 окладами за отсутствие справок о доходах и налогах с предыдущего места работы сотрудника?
Выход один — компетентные профильные специалисты со знанием законодательства. Но штатным сотрудникам нужно предоставить рабочее место, зарплаты, отпускные и больничные, обучение и необходимые инструменты — от канцтоваров до дорогостоящих компьютерных программ. В итоге найм сотрудников может стать еще более затратной статьей в бюджете работодателя.
Кадровики на аутсорсинге: экономия без ущерба
Оптимальный выход из подобной ситуации — передача кадрового делопроизводства на аутсорсинг. В Самаре такую услугу предпринимателям оказывает ГК «Бизнес-Гарант». Услуги экспертов компании обойдутся предприятию в разы дешевле, чем содержание собственного отдела кадров.
— Мы полностью или частично берем на себя оформление трудовых отношений с сотрудниками предприятий в соответствии с законами РФ, консультируем, разъясняем нормы Трудового кодекса. Наша компания готова заключить договор на оказание услуг по ведению кадрового делопроизводства с организациями любой формы собственности и с индивидуальными предпринимателями, — рассказал представитель «Бизнес-Гарант».
Компания предоставляет своим клиентам услуги кадрового учета по следующим направлениям:
- положение о заработной плате;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- трудовые договоры;
- графики отпусков;
- табель рабочего времени;
- увольнение;
- прием;
- перевод;
- ведение электронных трудовых книжек;
- личные карточки;
- отчётность;
- миграционный учёт;
- воинский учет.
Кадровик на стороне — в чем преимущества?
Конечно, первое и главное в настоящий момент преимущество кадрового учета на аутсорсинге — это экономия. Возможность хотя бы частично вернуть то, что «сожрал» ненасытный коронавирус. И заработать средства на фундамент и развитие дела в новых, еще неизвестных нам условиях экономики.
Кроме того, руководителю компании не нужно беспокоиться о компетентности сотрудников: все специалисты «Бизнес-Гарант» — профессионалы своего дела с опытом работы в данной сфере.
И даже если вы пока не готовы полностью передать кадровый учет на аутсорсинг, наши специалисты могут работать в тесном сотрудничестве с действующей кадровой службой предприятия в рамках оказания консультационных услуг. Это поможет избежать ошибок и позволит штатным сотрудникам сосредоточиться на выполнении обязанностей, связанных непосредственно с ведением делопроизводства, — отметили в «Бизнес-Гарант».
Спасайте бизнес, а рутину мы возьмем на себя! Узнайте, сколько вы можете сэкономить на кадровом учете.