По результатам проверки проверяющими предлагается:
1. Начислить:
-
суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов в размере 10 628 726 руб., в том числе:
- налога на добавленную стоимость в сумме 5 026 297 руб.;
- налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 560 243 руб.;
- налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Самарской области в сумме 5 042 186 руб.;
пени за несвоевременную уплату или неуплату налогов в размере 2 799162 руб.
привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, сумма штрафа 2 125 746 руб.
Основанием для начисления по итогам налоговой проверки сумм НДС и налога на прибыль организаций, начисления соответствующих пеней и штрафов послужило следующее:
Взаимоотношения Клиента с двумя субподрядчиками при выполнении общестроительных работ.
В обоснование своего утверждения об отсутствии реальной хозяйственной деятельности в рамках договоров подряда налоговый орган приводил следующую информацию:
- компании прекратили свою деятельность путем реорганизации в форме слияния;
- высокая доля расходов по налогу на прибыль, максимальная приближенность доходов к расходам;
- минимальный размер задекларированных к уплате налогов .
- директор одного из контрагентов показал, что зарегистрировал Общество за вознаграждение, финансово-хозяйственную деятельность не осуществлял, финансово-хозяйственные документы не подписывал, договора не заключал;
- перечисление денежных средств со счета носило транзитный характер;
- отсутствуют платежи по счету, подтверждающие реальное ведение финансово-хозяйственной деятельности
- работники субподрядчиков одновременно работают в других организациях,
- отсутствие недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств,
- отсутствие материально-технической базы для производства работ;
- показания работников Заказчика, которые сообщили, что им не известно о привлечении к работам субподрядчика.
- показания работников Клиента, из которых следуем, что работники субподрядчиков им не знакомы, материалы для производства работ приобретались Клиентом самостоятельно
Наша позиция:
- Небольшая численность персонала контрагента никоим образом не свидетельствует о невозможности осуществления заявленной деятельности. Учитывая специфику подрядных правоотношений, как рабочий персонал, так и техника, транспортные средства могли привлекаться контрагентом по гражданско-правовым договорам (аренды, подряда, оказания услуг) для выполнения отдельных видов работ, как за наличный, так и безналичный расчет.
- Был проведен нотариальный допрос работников, в рамках которого было установлено, что: знать и контактировать с директором данной организации сотрудники клиента не могли и не должны были в силу занимаемых должностей. Материалы в рамках заключенных договоров приобретались как субподрядчиком, так и самим клиентом.
- Анализ банковских выписок контрагентов показал, что данный контрагент в период взаимоотношений с клиентом осуществляли заявленную деятельность, о чем свидетельствуют платежи за строительные работы, за строительные материалы, ремонт жилого фонда, общестроительные работы, отделочные работы.
Основная часть «доказательственной базы», собранная налоговым органом в подтверждение недобросовестности контрагентов, относилась к их взаимодействию с третьими лицами, финансово-хозяйственным анализом третьих лиц и их взаимодействие со своими контрагентами, движению денежных средств по расчетным счетам контрагентов следующих уровней.
Спор выигран ГК «Бизнес-Гарант» с отсутствием штрафов и доначислений.