В 2016 году он закрывал свою компанию, все прошло гладко и сотрудники были переведены на другое юридическое лицо, деятельность продолжалась с новой фирмой. Однако, когда в 2017 году один из его сотрудников обратился за налоговым вычетом по квартире - выяснилось, что за 2016 год по предыдущей компании не сдали отчет 2-НДФЛ за сотрудников, так как организация закрывалась в середине года – предыдущий бухгалтер просто не вспомнил об обязательном годовом отчете. Клиент пришел к нам совершенно не представляя, что нужно сделать в такой ситуации. И усугублялось все еще тем, что сотрудник не лояльно воспринял новость о том что его работодатель не проконтролировал отчетность за него и грозился пойти в трудовую инспекцию и налоговую.
Решение:
Мы по ИНН подняли информацию каким образом происходило закрытие, оказалось, что было произведено слияние нескольких юридических лиц. По прошлым отчетам в ФСС и ПФ мы смогли восстановить данные по начислению заработной платы за 5 месяцев 2016 года. Воссоздали отчетность не только по "претензионному" сотруднику, но и всему штату работников. Сформировали отчетность и связавшись с правопреемником - сдали отчет в налоговую уже от правопреемника. А для того, чтобы урегулировать взаимоотношения сотрудника и директора взяли на себя обязанность повторно подать документы на возмещение вычета в ИФНС. Сотрудник был доволен, когда получил свои законные деньги. У Налоговой платежи нашли свои начисления, а клиент был уверен, что никто не обвинит его в недобросовестном отношении к сотрудникам и не будет предъявлять претензии даже по закрытой уже организации.